Приметы в нашем обычном бытовом сознании являются предрассудком и пережитком «темного прошлого» и язычества. Это один из неистребимых вирусов народного сознания, — борьба науки с этим суеверием никогда не приносила ощутимых результатов.
Примета, это естественная часть человеческого Эгрегора, передаваемая из уст в уста и произвольно применяемая, подобно пословицам и поговоркам. Используя этот информационный ключ к коду народов, заполнив какие-то недостающие пазлы, мы многое можем про себя понять.

В ведической традиции приметы являются естественной частью договора. Изучая эту древнюю науку даже на поверхностном уровне неосознанно выстраивается модель аналогичная современному восприятию. Основное понятие, с которым мы сталкиваемся — представление об Абсолюте (Брахман, Бог). Все существующее есть Абсолют.
Человек является частью этой громадной системы, где все взаимосвязано – события, явления, объекты. Существует и описано множество систем, дающих возможность вступать в контакт с Абсолютом, и каждая из них предполагает ограничения и требования к «оператору». Исключением являются «приметы», — язык общения с системой, доступный каждому человеку, независимо от уровня его развития. Все, что требуется для его применения – внимательность и анализ предыдущего опыта.

Основное отличие ведических примет от привычных нам («русских-народных») – изначально они описаны «учеными» и исследователями, владевшими как навыками «видения», так и возможностями обработать большие объемы статистических данных, регулярно проверяя их на практике и органично вписывая в общую концепцию мироздания.

Какие-то приметы выглядят сейчас нелепо, другие вызывают улыбку, третьи – недоумение, четвертые, наоборот, приобрели актуальность только сейчас, с развитием технологий. А иные приметы вызовут возглас: — это же все наше, родное, российское, причем тут Ведическая культура Индии? Очень просто, — наша культура, в ее сегодняшнем виде довольно молода, и мы естественная часть культур более древних. И ничто так крепко не хранит информацию, как народное сознание. Трансформирует, но все же хранит. Например, карты Таро, — азартная игра, скрывающая в своих символах тайны мироздания.

Что дает нам изучение Нимитты Шастры – науки о приметах? 
Как это работает?

Все ли знаки и события являются приметами?
На что стоит обращать внимание?

Прежде всего, приметы это инструмент, облегчающий ваш Выбор. Логика подсказывает одно, интуиция другое, опыт третье. Эмоции могут отвлекать. Приметы, встав на чью-то «сторону» могут это Выбор облегчить. Более того, возможно «высшие силы» просто предлагают отложить ваше решение на время. Причем, вы абсолютно свободны в своих действиях и решениях. И когда пятый-десятый раз предшествующий знак и последующее событие совпадут – у вас «в руках» будет безупречный вспомогательный инструмент принятия решений.

Следующая особенность примет – они способны предупредить вас об опасности. Обращать на подобные знаки внимание или нет – ваше личное дело. Вас предупреждали и то, что вы не прислушались – ваше личное решение. «Незнание примет и законов кармы не освобождает от ответственности». И хотя в ведической традиции принято, что прошлое-настоящее-будущее неразделимо и все предопределено – тем, кто встал на магический путь развития и способен на осознанный выбор — приметы могут стать ценным помощником в ежедневных делах.

Представьте себе типичную ситуацию — вы идете в булочную с отключенным внутренним диалогом (ну вдруг:), ни о чем таком не думаете, а вокруг ходят черные кошки, каркают вороны, звучат сирены и много чего еще происходит. Ну и пусть. Скорее всего, это ничего не означает — возможно, в булочной сегодня черствый хлеб.

Если же вы едете в аэропорт, и на вас вдруг напала ворона – стоит призадуматься. Поведение ворон по отношении к человеку в Нимитте Шастре довольно подробно регламентировано.
Ворона – гонец жестокого и беспощадного Сатурна(Шани) и любое взаимодействие с этой одной из управляющих жизнью человечества планет не сулит ничего хорошего большинству людей. В это можно верить или не верить, но однозначно одно – ваше персональное взаимодействие с воронами всегда что-то означает и предвещает. Потому что в простых описаниях богов, явлений и т.д. скрыты описания более сложных систем и механизмов Вселенной.

Нимитта (примета) работает тогда, когда вы задаете вопрос, размышляете над чем-нибудь, принимаете решение. Нимитта дает вам ответ, намек, знак, сигнал – остановись, подумай! И не говорите потом — «За что?» — если не прислушались к божественному промыслу. Карма нарабатывается свободными от божественного замысла поступками.

Другая наука, — Тилака Шастра предлагает нам похожую модель, только вместо знаков в окружающем мире мы наблюдаем знаки на теле, опираясь на концепцию, что наша жизнь есть отражение нашего сознания и тело есть его более плотная форма, проекция. Говорится о том, что в сознании записана карма в виде санскар (файлов), а они в свою очередь актуализируются в виде знаков (родинок, родимых пятен, шрамов, бородавок и т.д) на теле. Это своего рода предупреждающие знаки, которые можно принять к сведению и что-то изменить в жизни. Если проблема исчерпана, вместе с санскарой исчезнет и тилака (знак).

Суеверие это или нет, — решать вам, все определяется личным опытом и наблюдением, эта информация, — повод обратить внимание на те закономерности, которые мы встречаем ежедневно в быту, задуматься, и возможно, применить в своей жизни.

На нашем интенсивном (двухдневном) семинаре мы рассмотрим многочисленные «приметы в жизни» (Нимитта Шастра) и «знаки на теле» (Тилака Шастра). Высокого уровня фиксации ТС (Точки Сборки) участникам не требуется — представление о магической картине мира приветствуется, но и ее отсутствие не затруднит восприятие информации.

Если магия дает нам возможность подтягиваться вверх, двигаться вертикально, создает концептуальную опору и расширяет возможности энергетики и сознания, то традиционные учения могут выступать горизонтальной опорой, «подстилать соломки», «строить леса» и укреплять «фундамент» под новым уровнем, отвечая на очень простые, но существенные вопросы.
______________________________
Автор статьи С. Кобзев