Не раз были описаны в литературе кризисные этапы жизни личности.
Именно они и интересны читателю, ибо что же описывать, когда тишь да гладь да божья благодать.
А в момент, когда изнемогаешь от старой своей жизни, а новую вдалеке еще не видишь, возникают метания и поиски.
Ты будто оказываешься на перекрестке, как богатырь перед камнем на распутьи.
Только на камне том не всегда написано, что будет, если налево пойдёшь, что произойдёт, если направо.
То есть, конечно, написано, да только читать те письмена богатырь не может: зашифрованы они.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди. Жила была одна учительница, которая обожала русскую литературу и мечтала, что когда-нибудь сможет она создать такую школу, в которой все дети будут чуткими читателями, умеющими улавливать все оттенки и смыслы художественных образов, и будут расти гармоничными и духовно одарёнными людьми. А пока она работала в обычной школе, преподавала русский язык и литературу, дружила с детьми и воевала с завучем, которого очень раздражала своими «творческими вывихами», хотя комиссии именно её уроки показывали, потому что очень уж красивые были.
Долго ли коротко дело двигалось, да только уволился директор добрый, а на место его того злющего завуча и поставили, вот и уволила она ту учительницу, как рыбу на берег выбросила. Трудные годы начались поиска своего места на земле: сначала домохозяйкой прилежной хотела стать, пироги печь научилась, потом в магазин работать пошла, с людьми ладить научилась.
Тут муж ее заболел тяжело, пришлось ей на себя содержание семьи взвалить, и освоила она трудную работу, за которую много денег давали: продавать то, чего нет, но хочешь, чтобы было. Догадались, что это? Правильно: надежду на лучшее она продавала, а по-нашему, по-современному, она рекламой зовётся. Очень ей трудно было себя уговорить деньги зарабатывать, ведь она всю жизнь на облаке сидела да о возвышенном рассуждала.
Но подумала она про одного учителя из Галилеи, который пять тысяч народу накормил двумя рыбами да пятью хлебами, да еще ученики его пятьдесят мешков объедков собрали после, и подумала: раз он смог умножить материальное, то мы, по образу его созданные, тоже обязаны суметь. Так и пошла работать да всё успешно, хоть и трудно порой бывало. Вот уж и первой в своём деле сделалась, и машину купила, и по санаториям разъезжать стала, а муж её поправился, кстати, но не об нём сейчас речь.
Многие её люди знать стали, в хороших отношениях была с ними. Но стало жечь её осознание, что пустым она делом занимается, делом, о котором в веках имени не останется, да и разве в этом призвание её было великое, чтобы деньги только зарабатывать?
А что же делать ей теперь, когда она с семи лет учительницей мечтала стать: и страшно ей стало бросать работу, где и уважение, и деньги. И затосковала она по совершенству: опять маленькой учительницей быть, где каждый чиновник уволить может, — страшно не хотелось ей, а свою школу создать – опять же сил не хватает.
И вот в мыслях таких открывает она карты волшебные ( она еще лет десять назад самоучитель купила и гадала-раскладывала), а там всё о двух путях, да об увольнении её. Ну, думает, надо подучиться, чтобы карты яснее разговаривали, а то совет их не всегда понятен, и тут ей встречается «случайно» мастер маникюра, которая про карты вдруг начинает рассказывать, да про то, как она училась у такого-такого учителя, что и редко кому попадается, и телефончик-то ей написала , а после пропала, будто никогда её в том месте и не было.
Вот так она в школу магии попала, чего и не мечтала, и не думала.
«Что хотите вы?»- у неё спрашивают, а она отвечает:
«Хочу сильной стать, чтобы выскочить из беличьего колеса, чтобы духа у меня хватило на ту жизнь, что когда-то в детстве я думала, чтобы подняться над собой, над невзгодами, над страхами своими, над неверием, чтобы проникнуть в суть вещей скрытых, в природу творчества,потому что чувствую, что творчества в моей жизни не стало, как будто радость из сердца вынули.»
«Хорошо,-говорят,- берём тебя учиться, только новый договор по жизни заключить надо, новую картину мира в голове, и в сердце создать надо».
«Так отступать уж некуда, — будем создавать, да Точку Сборки свою поднимать, шаг за шагом, вздох за вздохом, курс за курсом»
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Учимся мы одновременно и в магической школе и в школе жизни, одно знание другим проверяем да совершенствуемся, чего и вам желаем. А учительница та место хлебное да постылое покинула, в свободное плавание пустилась, кандидатскую писать собирается. Ей тоже удачи и усердия пожелать остаётся! В путь, друзья! К самим себе!
Сапегина Наталья
Ученица центра «Исида»
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.